6 марта 1946 г. приказом по МАП было образовано ОКБ по гражданским и транспортным самолетам и главным конструктором его был назначен О. К. Антонов. Первым заданием был специализированный сельскохозяйственный самолет СХА-1, , позже названный Ан-2.
Олег Константинович Антонов
Данные по работам ОКБ О. К. Антонова приведены в табл. 33.
Олег Константинович Антонов (1906—1984) родился 7 февраля 1906 г. под Москвой и уже в 20-х годах приобрел определенную известность своими работами по планерам, а в 11930 г., после окончания Ленинградcкого политехнического института по авиастроительной специальности, был (приглашен в Москву для организации Центрального конструкторского бюро по планерам. В 1933 г. он стал (главным конструктором Планерного завода1. Им создан целый ряд планеров самого разнообразного назначения. Вот их неполный перечень: ОКА-1, ОКА-2, ОКА-3, «Стандарт-1», «Стандарт-2», ОКА-6 («Город Ленина»), «Упар» (1932 г., серийный), «Рот-Фронт-5», РФ-6, РФ-7 (на нем в 1939 г. О. Клепиковой установлен международный рекорд дальности — 749 км за 8 ч 35 мин, много лет непревзойденный), БС-3 (буксировочный, серийный), БС-4, БС-5, А-2, «Массовый-4», УС-5, УС-6, грузовой А-7 (РФ-8), А-9, цельнометаллические А-11, А-13, А-15 и другие, всего — не менее 36 типов планеров, часть которых строилась серийно, на некоторых были поставлены рекорды. А-7 во время Великой Отечественной войны использовался для снабжения партизан. На базе А-11 и А-13 после войны были созданы мотопланеры Ан-11М и Ан-13М (рис. 262) с ТРД А. М. Люлька (тяга 50 кгс).
Совершенно оригинальной была еще одна работа О. К. Антонова по планерам «Крылья танка» — буксировочный планер-биплан КТ для перевозки по воздуху танка, присоединенного к планеру с управлением планера из танка (описан в гл. 2).
Первыми работами О. К. Антонова по самолетам были планерлет ЛЕМ-2 (ОКА-33) в 1936 г.2 и легкий самолет ОКА-38 в двух вариантах — связном (СС) и санитарном (№ 2) (описан в гл. 1).
В 1943—1945 гг. О. К. Антонов работал в ОКБ А. С. Яковлева