![]() | |
Су-31 является развитием спортивно-пилотажного самолета Су-26. Опытный образец Су-31 совершил первый полет в июне 1992 г., а в июле того же года самолет успешно дебютировал на чемпионате мира по высшему пилотажу в Гавре (Франция): Ю. Кайрис завоевал на Су-31 бронзовую медаль. Первый раз самолет с успехом демонстрировался на авиационной-космической выставке "Фарнборо-92", затем — на всех крупнейших авиасалонах. На этих самолетах национальная сборная России по высшему пилотажу успешно выступает на чемпионатах Европы и мира с 1994 года. Производится серийно на базе опытного производства. В 1994 г. была завершена международная сертификация самолета в акробатической категории. В 1995 году завершена российская сертификация самолета. Конструкция планера в основном схожа с конструкцией Су-29 и отличается только меньшими габаритами, измененными шасси и фонарем кабины. Угол наклона спинки кресла летчика — 35°, что позволяет хорошо подготовленным пилотам выполнять пилотаж с перегрузками +12/-10. Планер на 70% (по массе) изготовлен из КМ. Широко применены сотовые конструкции. Экспортный вариант Су-31 Х имеет встроенные крыльевые баки. Су-31М — модификация Су-31 с катапультным креслом для спасения пилота и новым фонарем кабины, а также со встроенными крыльевыми баками. | |
Лётно-тактические данные | |
Экипаж, чел | 1 |
Размах крыла, м | 7.8 |
Длина, м | 6.78 |
Высота, м | 2.78 |
Площадь крыла, кв.м | 11.8 |
Масса пустого самолёта, кг | 650 |
Масса нормальная взлётная, кг | 780 |
Максимальная скорость, км/ч | 380 |
Практическая дальность, км | 1200 |
Дальность действия, км | 290 |
Максимальная скороподъёмность, м/мин | 1440 |
Практический потолок, м | 4000 |
Макс. эксплуатационная перегрузка | 12 |