![]() | |
В процессе госиспытаний в системе «Тайфун» выявились существенные недостатки. Она была доработана («Тайфун-М») и установлена на перехватчик, получивший обозначение Су-15ТМ. Кроме этого, по требованию военных для фронтового применения доработали систему вооружения самолета. Наряду с ПТБ, на подфюзеляжные узлы подвешивались бомбы, пушечные контейнеры или блоки НУРС. Самолет вышел на заводские испытания в начале 1970-го, а в августе начались госиспытания с РЛС «Тайфун-М». С февраля 1971-го к нему подключилась вторая машина с доработанной РЛС. В декабре этого же года на госиспытания поступили два первых серийных Су-15ТМ с РЛС «Тайфун-М». В летных испытаниях, принимали участие летчики-испытатели ГНИКИ ВВС В.И.Мостовой, Э.М.Колков, В.В.Мигунов и С.А.Лаврентьев. Запущенный в серийное производство в начале 70-х годов перехватчик Су-15ТМ на протяжении многих лет оставался одним из основных истребителей авиации ПВО страны. | |
Лётно-тактические данные | |
Экипаж, чел | 1 |
Размах крыла, м | 9.34 |
Длина, м | 21.42 |
Высота, м | 4.81 |
Площадь крыла, кв.м | 36.6 |
Масса пустого самолёта, кг | 10760 |
Масса нормальная взлётная, кг | 16900 |
Масса максимальная взлётная, кг | 18000 |
Макс. скорость у земли, км/ч | 1400 |
Макс. скорость на высоте, км/ч | 2230 |
Практическая дальность, км | 1780 |
Боевой радиус действия на высоте, км | 725 |
Практический потолок, м | 17450 |
Макс. эксплуатационная перегрузка | 6.5 |