![]() | |
До начала 80-х годов бомбардировщики 3МС и 3МН переоборудовались в топливозаправщики 3МС-2 и 3МН-2. Они пришли на смену М-4-2 в связи с международными договорами о сокращении численности стратегических бомбардировщиков и долгое время являлись основным средством дозаправки в полете машин стратегической авиации, оборудованных системой «Конус». Максимальное количество отдаваемого в полете топлива достигало 40000 кг, производительность агрегата заправки — 2250 л/мин. В начале 1975 года рассматривался вопрос о переделке всех бомбардировщиков 3М в воздушные танкеры для дозаправки сверхзвуковых бомбардировщиков Ту-22М. Но самолет-заправщик Ил-78, созданный в ОКБ Ильюшина, оказался более предпочтительным для этих целей. | |
Лётно-тактические данные | |
Экипаж, чел | 8 |
Размах крыла, м | 53.14 |
Длина, м | 51.7 |
Высота, м | 14.1 |
Площадь крыла, кв.м | 320 |
Масса пустого самолёта, кг | 75740 |
Масса нормальная взлётная, кг | 192000 |
Тяга нефорсажная, кгс | 42000 |
Максимальная скорость, км/ч | 925 |
Практическая дальность, км | 12400 |
Дальность действия, км | 9400 |
Практический потолок, м | 12150 |
Полезная нагрузка, кг | 40000 |