![]() | |
Внешне схожий с МиГ-15, истребитель МиГ-17 в действительности представлял собой совершенно другой самолет. Западные аналитики полагают, что эту модель спешно разработали после Корейской войны, наглядно выявившей недостатки МиГ-15 — прежде всего низкую путевую устойчивость, заметно осложнявшую прицельную стрельбу из пушек. На самом деле разработка проекта МиГ-17 началась еще в 1948 г. Возможно, это был последний самолет, разработкой которого руководил лично М.И. Гуревич. Наиболее важной особенностью новой машины было крыло уменьшенной толщины и измененного сечения с тремя поперечными ребрами, благодаря чему изменились в лучшую сторону летные характеристики модели. Хвостовая часть оканчивалась стабилизатором новой формы. Кроме того, МиГ-17 был оснащен новым комплектом бортового оборудования. На вооружение самолет начал поступать в 1951 году; общее количество выпущенных машин — свыше 5000. Основной серийный вариант МиГ-17Ф — дневной истребитель с двигателем ВК-1Ф с форсажной камерой, получил кодовое обозначение НАТО "Fresco-С". Вариант МиГ-17ПФ имел двигатель с форсажной камерой и был оснащен радиолокатором. За ним последовал первый серийный советский перехватчик МиГ-17ПФУ (Fresco-E" с ракетным вооружением (четыре управляемые ракеты класса "воздух-воздух" К-5 (РС-2УС)). Хотя к середине 60-х годов самолеты МиГ-17 считались в СССР устаревшими, они хорошо зарекомендовали себя во время войны во Вьетнаме. | |
Лётно-тактические данные | |
Экипаж, чел | 1 |
Размах крыла, м | 9.63 |
Длина, м | 11.26 |
Высота, м | 3.8 |
Площадь крыла, кв.м | 22.6 |
Масса пустого самолёта, кг | 5340 |
Масса нормальная взлётная, кг | 5340 |
Масса максимальная взлётная, кг | 6070 |
Масса топлива нормальная, кг | 1170 |
Макс. скорость у земли, км/ч | 1100 |
Макс. скорость на высоте, км/ч | 1145 |
Посадочная скорость, км/ч | 190 |
Практическая дальность без ПТБ, км | 1160 |
Практический потолок, м | 16600 |
Длина разбега без форсажа, м | 940 |
Длина пробега с торм. парашютом, м | 2020 |
Макс. эксплуатационная перегрузка | 8 |
Количество ПТБ | 2 |