![]() | |
Спроектированный с учетом опыта войны в Корее самолет Микоян-Гуревич МиГ-21 изначально имел хорошие всепогодные характеристики. В 1955г. был создан самолет Е-50 — первый из числа опытных самолетов. Малая масса позволила оснастить самолет новым двигателем Туманского, слегка большим, чем РД-9. Первый полет был выполнен с одним двигателем Туманского РД-9Е с тягой на форсаже 37,3 кН (8378 фунтов) и одним ракетным двигателем С-155, установленным в гондоле у основания киля. Первыми машинами с новыми турбореактивными двигателями Туманского Р-11 были опытные самолеты Е-2А и Е-5 (соответственно в мае и 16 июня 1956г.). Самолет Е-2А имел стреловидное крыло варианта Е-50, а вариант Е-5 — новое треугольное крыло. Самолет был заказан для серийного производства под обозначением МиГ-21. Предсерийный опытный самолет Е-6 поднялся в воздух в 1957г. Серийное производство началось в 1958г. Самолет получил в НАТО кодовое наименование "Фишбед" ("Fishbed") для одноместного и "Монгол" ("Mongol") — для двухместного учебно-тренировочного варианта. Машинами МиГ-21 были оснащены военно-воздушные силы 39 стран. Общий серийный выпуск оценивается в 11000 самолетов. МиГ-21 имел множество вариантов. | |
Лётно-тактические данные | |
Экипаж, чел | 1 |
Размах крыла, м | 7.154 |
Длина, м | 13.46 |
Высота, м | 4.806 |
Площадь крыла, кв.м | 23 |
Масса нормальная взлётная, кг | 6850 |
Тяга, кН | 56,3 |
Масса топлива нормальная, кг | 1790 |
Максимальная скорость, км/ч | 2175 |
Макс. скорость у земли, км/ч | 1100 |
Посадочная скорость, км/ч | 280 |
Практическая дальность без ПТБ, км | 1520 |
Максимальная скороподъёмность, м/мин | 130 |
Практический потолок, м | 19000 |
Длина разбега без форсажа, м | 900 |
Длина пробега с торм. парашютом, м | 800 |
Макс. эксплуатационная перегрузка | 7 |