![]() | |
Сдав в серийное производство фронтовой бомбардировщик Ил-28, конструкторское бюро С.В. Ильюшина уже в 1951 году развернуло работы по его модификации со стреловидным крылом, что позволило бы увеличить его максимальную скорость до 1000 км/ч. Новый самолет назвали Ил-28-2, а несколько позже — Ил-30. Через два года работы конструкторы пришли к выводу, что на модернизацию низкоскоростного (в пятидесятых годах) самолета Ил-28 (его максимальная скорость 900 км/ч) не стоит тратить время, а лучше создать новый самолет оснащенный заодно и новыми более мощными и современными двигателями. Он получил обозначение Ил-54. В первый испытательный полет опытный бомбардировщик поднялся еще в 1954 году. Через два года, 25 июня 1956 года, он был продемонстрирован вместе с другими новыми советскими самолетами на подмосковном аэродроме представителям западных государств. После летных испытаний и замены двигательной установки (два Ал-5 по 5000 кГ тяги) на еще более мощные турбореактивные двигатели КБ А.М. Люльки Ал-7 (по 7000 кГ тяги) была выпущена небольшая серия Ил-54. В 1957 году в День авиации 36 этих самолетов участвовали в воздушном параде. | |
Лётно-тактические данные | |
Экипаж, чел | 3 |
Размах крыла, м | 17.65 |
Длина, м | 28.96 |
Высота, м | 7.9 |
Площадь крыла, кв.м | 84.6 |
Масса пустого самолёта, кг | 24000 |
Масса нормальная взлётная, кг | 40660 |
Масса максимальная взлётная, кг | 41600 |
Тяга форсажная, кгс | 10000 |
Тяга нефорсажная, кгс | 6500 |
Максимальная скорость, км/ч | 1250 |
Макс. скорость у земли, км/ч | 910 |
Дальность действия, км | 2500 |
Практический потолок, м | 14000 |
Длина разбега без форсажа, м | 1075 |
Длина пробега с торм. парашютом, м | 1150 |